Признать незаконным постановление администрации
Статьи и новости
Главная     Статьи и новости    Гражданское дело     Признать незаконным постановление администрации

Признать незаконным постановление администрации

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным постановления администрации города Урай от 22.01.2014 № 101 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Бабаян Г.Ф. является собственником земельного участка под мини-пекарню площадью 117,68 кв.м., кадастровый номер 86:14:0101009:0040, расположенного по адресу г. Урай микрорайон «Западный», 12а, мини-пекарня.

            На указанном земельном участке находится принадлежащее Бабаян Г.Ф. нежилое сооружение под мини-пекарню общей площадью 62,8 кв.м., с аналогичным почтовым адресом и кадастровым номером 86:15:14:00009:12А:0000.

            Ранее Бабаян Г.Ф. обращался в Администрацию города Урай с заявлением о разрешении изменения целевого назначения принадлежащих ему земельного участка и объекта капитального строительства.

            В удовлетворении заявления было отказано Постановлением администрации города Урай от 07.11.2013 № 3892.

            Основанием для отказа явилось несоответствие площади земельного участка для целей размещения магазина.

Частью 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской РФ определены условия, при которых правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно указанной норме права, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, Бабаян Г.Ф. вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

            При этом прошу учесть следующие обстоятельства.

            Объект длительное время не используется в качестве пекарни. В настоящее время Бабаян Г.Ф. считает целесообразным использовать принадлежащее ему строение, расположенное на указанном земельном участке, в качестве магазина.

В соответствии с решением от 26.11.2009 № 106 «О правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ Урай» земельный участок, находящийся в собственности у Бабаян Г.Ф., расположен в зоне Ж-2 (зона застройки среднеэтажными жилыми домами). Перечнем видов разрешенного использования территориальной зоны Ж-2 использование земельного участка для отдельно стоящих объектов торговли, рассчитанные на малый поток посетителей (менее 150 кв.м. общей площади) определено как условно разрешенный вид.

Кроме того, в соответствии с указанными правилами, размещение на принадлежащем Бабаян Г.Ф. земельном участке мини-пекарни не допускается. Объект был возведен в 1998 году, то есть задолго до принятия решения от 26.11.2009 № 106 «О правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ Урай». В настоящее время имеется объективная необходимость приведения в соответствие целевого назначения объекта с разрешенным видом деятельности.

Таким образом, намерения Бабаян Г.Ф. в целом совпадает с целями и задачами, задекларированными в «Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ Урай».

При подготовке настоящего обращения было произведено изучение общественного мнения посетителей магазина, большинство из которых составляют жители близлежащих домов. Данное обстоятельство подтверждается подписными листами, оригиналы которых находятся в материалах общественных слушаний по вопросу.

Из анализа высказанных мнений следует, что опрошенные воспринимают магазин как объект шаговой доступности, существенно облегчающий приобретение продуктов питания. Кроме того, большинство респондентов указывает на фактическое отсутствие иных магазинов шаговой доступности и полагает, что ликвидация магазина повлечет за собой значительные трудности для жителей близлежащих домов.

В связи с изложенным, в соответствии со ст. 40 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Урай, Бабаян Гагик Федики просил разрешить отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и разрешить изменение целевого назначения принадлежащих ему: земельного участка под мини-пекарню площадью 117,68 кв.м., кадастровый номер 86:14:0101009:0040, расположенного по адресу г. Урай микрорайон «Западный», 12а, мини-пекарня и нежилого сооружения под мини-пекарню общей площадью 62,8 кв.м., с аналогичным почтовым адресом и кадастровым номером 86:15:14:00009:12А:0000 на условно разрешенный вид использования земельного участка для отдельно стоящих объектов торговли, рассчитанных на малый поток посетителей (менее 150 кв.м. общей площади).

В удовлетворении указанного заявления было отказано в соответствии с постановлением администрации города Урай от 22.01.2014 по мотиву, изложенному в постановлении.

Такое постановление администрации города Урай нарушает их права и свободы Бабаян Г.Ф. на предпринимательскую деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 247, ст. 255 ГПК РФ, п. 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда и Пленума Верховного суда РФ от 01 января 1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п.26 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Порядок принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в г. Урае, в силу ст. 28 Закона № 131-ФЗ также определен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решение Думы города Урай от 24 декабря 2009 года № 122 (далее — Положение о порядке проведения публичных слушаний).

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения главой Администрации должно быть мотивировано с учетом заключения публичных слушаний и рекомендаций в соответствии с частями 8, 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4.5.6 Положение о порядке проведения публичных слушаний.

При этом закон не обязывает главу Администрации безоговорочно согласиться с заключением публичных слушаний и рекомендациями, что следует из ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, рекомендации об отказе должны содержать указание на основания, по которым осуществлен отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, то есть такое решение должно быть соответствующим образом мотивировано.

Основанием для принятия оспариваемого в рамках данного дела постановления Администрации от 22 января 2014 года № 101 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» послужили заключение управления градостроительства администрации г. Урая и рекомендации Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Урая, в которых причинами отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка указаны: отсутствие в Правилах землепользования и застройки города Урая предельных минимальных и максимальных параметров земельных участков для объектов капитального строительства, отсутствием полномочий у органов местного самоуправления по рассмотрению вопросов на отклонение от установленных норм градостроительного проектирования ХМАО-Югры.

Как следует из материалов дела, лица, которые в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возражений против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Бабаян Г.Ф. не представили.

Остальные причины отказа также документально не обоснованы. Заключение в этой части основано исключительно на предположениях.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований для признания постановления администрации г. Урая от 22 января 2014 года № 101 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» законным и обоснованным и как следствие для отказа Бабаян Г.Ф. в удовлетворении его заявления, поскольку возможность повторного обращения с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования указанных земельных участков под размещение магазина в заявленных размерах, исключается.

Именно для таких случаев действующим Градостроительным кодексом РФ предусмотрена возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.

Частью 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской РФ определены условия, при которых правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно указанной норме права, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Конституция Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства и свободу экономической деятельности (ст. 8), право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности (статья 34).

Эти права могут быть ограничены, однако, как и сама возможность ограничений, так и их характер должны определяться на основе Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральными законами и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

В связи с изложенным, в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ   СУД:

  1. Признать незаконным постановление администрации города Урай от 22.01.2014 № 101 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  2. Возложить на администрацию г. Урая обязанности принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и разрешить изменение целевого назначения принадлежащих Бабаян Гакику Федики земельного участка под мини-пекарню площадью 117,68 кв.м., кадастровый номер 86:14:0101009:0040, расположенного по адресу г. Урай микрорайон «Западный», 12а, мини-пекарня и нежилого сооружения под мини-пекарню общей площадью 62,8 кв.м., с аналогичным почтовым адресом и кадастровым номером 86:15:14:00009:12А:0000 на условно разрешенный вид использования земельного участка для отдельно стоящих объектов торговли, рассчитанных на малый поток посетителей (менее 150 кв.м. общей площади).
  3. В порядке подготовки, истребовать в администрации города Урай материалы общественных слушаний по вопросу, а также сведения, с какого времени по указанному адресу фактически существует магазин.

Приложение:

  1. Квитанция госпошлины
  2. Квитанция почты о направлении копии заявления
  3. Копия постановления № 101 от 22.01.2014
  4. Копия заключения о результатах публичных слушаний
  5. Копия свидетельства о праве собственности – 2 шт.
  6. Копия паспорта Бабаян Г.Ф.
  7. Сведения о юридическом лице
  8. Определение суда общей юрисдикции об отказе в принятии заявления
  9. Копия подписных листов
UA-126696242-1